Третий Механик, Ушко Андрей Игоревич, 36 лет, родился и проживает в г. Одесса. В компании Chandris Hellas INC. работает с 2018 года, сделал 2 контракта Четвертым Механиком и один контракт Третьим Механиком.
– Андрей, почему Вас привлекла именно работа моряка, как Вы попали в профессию?
– В Одессе эта профессия очень распространенная, почти каждый второй моряк, поэтому для меня было много примеров. Сначала я закончил курсы матроса, это помогло мне устроиться на позицию Messman и отработать 3 контракта. Во время работы я определился с выбором будущей профессии. После первого контракта я поступил в Одесский морской колледж технического флота на специальность эксплуатация и ремонт судовых энергетических установок и стал учиться на механика. Это был мой осознанный выбор, хотелось узнать все тонкости работы на судне. После окончания колледжа отработал еще несколько контрактов мотористом, у меня появилось достаточно опыта и первый свой контракт механиком я сделал на большом судне VLCC. Я сделал несколько контрактов Четвертым Механиком и вот сейчас иду второй контракт Третьим Механиком.
– Как Вы думаете, что Вам лично помогло построить карьеру в море и на каких типах судов Вы работали?
– В первую очередь я всегда рассматривал только грузовой флот для работы, это балкера и танкера. Больше мне нравятся танкера, это очень интересная работа, я задействован во многих операциях на судне, идет постоянное развитие как личности, так и в профессиональной сфере.
Я шел к продвижению по карьере долго и целенаправленно, постоянно усовершенствовал навыки и знания. Перейти с рядового на позицию Четвертого Механика было непросто. Сейчас моя цель стать Вторым Механиком, я продолжаю учиться, заканчиваю Водный университет в этом году.
– Как именно Вы получили продвижение с Четвертого Механика на позицию Третьего Механика?
– Во время одного контракта я познакомился со Старшим Механиком, он увидел мое стремление и сам заинтересовался, чтобы помочь вырасти мне как профессионалу, он мне объяснял много нюансов в работе, которые мне были непонятны, помогал мне, постоянно проверял меня, давал мне сложные задания, с которыми я справлялся и в конце контракта он дал мне промоушен.
– Что Вам помогает втянуться в работу после отпуска?
– больше всего мне помогает любовь к моей профессии, когда я приезжаю на судно, я как будто приезжаю в свой второй дом. Я начинаю изучать новые механизмы, если судно для меня новое, новые люди, со всеми пока познакомишься, незаметно уже и месяц проходит и конечно же поддержка семьи и близких людей.
– Что Вы можете сказать о компании судовладельцев? Довольны ли Вы этой компанией? Все ли Вас устраивает?
– Да, это одна из лучших компаний, в которой я работал за свою карьеру. Судна в хорошем состоянии. Меня устраивает и зарплата, и отношения к морякам и условия на судне. Я не встречал никогда проблем в Chandris за годы работы ни с провизией, ни со сменой экипажа, ни с ростом в должности. Я хочу задержаться в этой компании как можно дольше, так как я вижу, что в этой компании я могу построить карьеру.
– Что бы Вы пожелали морякам, которые только начали карьеру?
– Во – первых человек должен любить свою работу и понимать специфику работы в море. Судно – это место повышенной опасности и экипаж должен быть как семья, иначе не получится налаженной работы. Во – вторых быть старательным, все время учиться, спрашивать старших офицеров. Так же быть целеустремленным и тогда старшие офицеры заметят и помогут развиваться в профессиональной сфере.